Размер шрифта: A A A Изображения:Выкл Вкл Цвет сайта А А А Обычная версия сайта

СВЕДЕНИЯ об
образовательной организации




Архив новостей

Использование ТРИЗ на занятиях учителя-логопеда

Работа учителя-логопеда с ребенком дошкольного возраста направлено на всестороннее развитие личности. Для специалиста, важным в педагогической деятельности является развитие речи и речевого общения, наращивания активного словаря, а также развития внимания, памяти и мышления.
Как показывает практика при систематической работе с ребенком, имеющим нарушение речи это можно исправить. Поэтому поиски наиболее эффективных приемов и методов коррекции речи не утратили своей актуальности.
   С помощью традиционных форм работы в полной мере сложно решить эту проблему. Сегодня это делает возможным ТРИЗ. Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить, системно мыслить. ТРИЗ позволяет получать знания без перегрузок, без длительных заучиваний.  
Учитель-логопед Макарова Гузель Гафуровна внедряет методику ТРИЗ в работу старшего дошкольного возраста. Педагогом создана картотека творческих задач: бытовых, сказочных, экологических, социальных. Использует различные варианты индивидуальной, парной, командной работы. Работа с творческими задачами способствует повышению уровня речевого развития детей. Речь у детей стала более осознанной, более произвольной. Так же элементы ТРИЗ используются при автоматизации определенного звука.
Методы и приемы ТРИЗ работают, как минимум, в четырех направлениях: речь, мышление, воображение, эмоционально-волевая сфера. При этом логопедические занятия, выстроенные на основе алгоритмов с использованием ТРИЗ, помогают педагогу в планировании и облегчают проведение занятий.

фото 2 фото 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *